Тактильный король: DualSense для Playstation 5 и ощущения от игры на кончиках пальцев
Компания Sony выпустила Playstation 5, и консоль мгновенно приковала внимание геймеров, а вместе с ней – и контроллер нового поколения DualSense. В свое время геймпад DualShock, вышедший в паре с Playstation 4, стал настоящей революцией в мире контроллеров, и одним только внешним видом новенький дуалсенс намекает, что история повторится. Контроллеры – один из краеугольных камней продукта Sony, их дизайн и эргономика проработаны до тончайших деталей. Что же предложит геймерам DualSense, и встанет ли он в ряд с революционным DualShock?
Внешний вид и эргономика
Гениальность геймпада DualShock, несмотря на выход консоли нового поколения и нового геймпада, вряд ли будет оспариваться даже на дистанции, в будущем. По сей день это один из совершенных инструментов для игры, но DualSense все же обязан вывести консольный гейминг на новую высоту.
Для начала краткий экскурс во внешние параметры: геймпад стал больше, как если бы DualShock сел на стероиды: относительно предшественника DualSense крепче и тяжелее, что уже намекает на новое технологичное наполнение внутри корпуса. Кому-то может быть поначалу непривычно, особенно при переходе с четвертой консоли на пятую. Но для изменения форм-фактора есть весомые причины, о которых поговорим буквально в следующем абзаце, пока же поднимем субъективную оценку заядлых ценителей файтингов: конкретно в мире «драчек» DualShock пока лидирует и удобнее, но в более неспешных и «глубоких» жанрах DualSense лидирует за счет более «тяжелого» положения в руках, крепкого, сбитого. И за счет тактильности до мелочей – главного козыря DualSense, и одной из причин его размера и форм-фактора.
Тактильная обратная связь - новый уровень отдачи в DualSense
Дуалсенс будет вибрировать, буквально каждым миллиметром. В вопросах тактильности и обратной связи Sony завезли нечто совершенно новое, и нам еще только предстоит увидеть и понять, как это будет работать на практике. Дело тут вот в чем: вибромоторчики теперь помещены по всей плоскости геймпада, и если DualShock мог вибрировать с разной интенсивностью, но всем корпусом, то DualSense может отдельно вибрировать каждым уголком в зависимости от происходящего на экране. Круто? Круто!
Упор на эту подробнейшую тактильность наглядно отобразили Astro’s Playroom: дефолтной игре, зашитой в PlayStation 5 как раз с целью показать, на что способен новый геймпад DualSense. Персонаж бежит по каменному покрытию? Глухая и тяжелая обратная связь. По траве? Тягучая и сопротивляющаяся связь, будто что-то мешает идти. Ну и разумеется стройный хор внутренних моторчиков, которые по ситуации срабатывают вместе или по отдельности. Это как магия вне Хогвартса – прикольно, только не наказуемо, как в случае с мальчиком, который выжил. И кстати, еще одной причиной утяжеления DualSense относительно DualShock стал аккумулятор – новый геймпад без подзарядки работает минимум на 4 часа дольше, чем контроллер PS4.
Адаптивные триггеры - долгожданное новшество
В юном возрасте многие из ныне повзрослевших зумеров мечтали о том, что когда-нибудь геймпад (или хотя бы стик на нем) будет дергаться и норовить вырваться из рук, когда поливаешь из пулемета по засевшим противникам. DualSense принес нам и это в виде адаптивных триггеров. И здесь не только отдача у автоматического оружия – это было бы слишком просто. Персонаж поднимает тяжелый камень – стик дает обратное усилие. Героиня натягивает тетиву здоровенного лука – пожалуйста, тетива так просто не поддастся, получайте обратное усилие.
Адаптивные триггеры создают новый экспириенс для геймера, когда любой предмет, оружие или транспортное средство уже не совсем обезличенный набор пикселей, а имеет свой «норов» выраженный в физическом воплощении. Хочешь пользоваться тяжелым оружием? Качай мышцы больших пальцев, сопротивления от стиков будет хватать с горкой!
Кроме стиков разное усилие потребуется и куркам. Все и всегда любили курки в гонках, когда не обязательно нажимать газ в пол, а можно изменять усилие и открытие дросселя. Теперь, благодаря триггерам DualSense, гоночный жанр заиграет новыми красками, ведь разный транспорт будет запрашивать разное усилие. А бывают еще типы дорожного покрытия, погодные условия на треке… признайтесь, захотелось взять адаптивный DualSense и промчаться 24 часа ЛеМанна?
Встроенный микрофон
Новшество, которое очень просилось. Больше не нужно отдельно покупать гарнитуру для общения с другими игроками. Однако если она у вас уже есть, в контроллере имеется разъём для подключения, так же как и у DualShock 4. Микрофон, несмотря на небольшой размер, довольно мощный, и захватывает звуки с большого расстояния. Также с его помощью можно осуществлять голосовой ввод в играх и управлять самой консолью. А если вы не хотите, чтобы вас слышали другие игроки, микрофон можно отключить, нажав кнопку, находящуюся над ним. Она загорится оранжевым, показывая, что звук не передаётся.
Новые элементы управления
Если не считать кнопки выключения микрофона, расположение и функции элементов управления у DualSense остались такими же, как и на геймпаде прошлого поколения. Кнопка “Share” теперь называется “Create”, а кнопка “PlayStation” немного изменила форму. Словом, бывалым ценителям DualShock разобраться в изменениях будет несложно.
Цветовые решения
Вот где DualShock 4 точно оказывается впереди, это количество расцветок. На данный момент он доступен в 20 цветовых вариантах, что весьма внушительно и позволяет подобрать геймпад на свой вкус. DualSense пока доступен только в расцветке “по умолчанию. Но стоит подождать – DualShock тоже не с первого дня вышел в камуфляже и сочном красном цвете, так что запрос геймеров на яркие геймпады будет реализован, просто не сейчас.
Можно ли подключить DulaShock 4 к PS5 и наоборот - тонкости обратной совместимости
Обратная совместимость есть и мы можем поиграть в любимые игры от плейстейшен 4 на PS5 с DualSense. А вот сконнектить новый геймпад с консолью предыдущего поколения, увы, не получится. Играем в режиме строгой совместимости: DualSense к PS5, DualShock к PS4, главное не перепутать. Что касается игр, пока для испытания Дуалсенса на его возможности отлично сгодится внушительный список игр: Marvel's Spider-Man Miles Morales, Watch Dogs Legion, Call of Duty: Black Ops Cold War, Immortals: Fenyx Rising и многие другие, вроде эксклюзивного ремейка Demon's Souls.
В попытке подключить DualShock 4 к PS5 ждет небольшой подводный камушек: он будет работать, но с оговорчкой - его удастся использовать только с играми для PS4, не адаптированными под DualSense. В игры на PlayStation 5 или обновленные до некстген версии играть с DualShock 4 уже не получится.
В итоге, выбирать из двух контроллеров будет не совсем корректно. DualShock – родоначальник, обладающий небывалым набором опций и функций по сей день. Он идеален для тех проектов, которые создавались именно под него, и будет идеален и дальше, поэтому выход DualSense - не повод отказываться от него. Что же до DualSense, то тут можно сказать… то же самое. Он идеален (и необходим) для игр, которые создавались под его возможности. Максимальный игровой экспириенс доступен лишь тем геймерам, кто готов играть универсально. Впрочем, отсутствие DualShock возможно лишь у тех, кто пришел к продукции Sony только сейчас, уверенно начиная с плейстейшен 5. Что ж, они только начинают погружение, и оба контроллера обязательно появятся на их полке – ведь иначе опыт будет неполным.