История приключенческих игр — только вперёд!
История приключенческих игр — только вперёд!
-
Репутация №1
в России -
Только оригинальные
товары с гарантией -
Недорогая и быстрая
доставка по всей России -
Более 17 000 отзывов
о нас за 14 лет работы
История игр жанра адвенчура. Навстречу приключениям!
В основе жанра адвенчура всегда лежит увлекательное приключение. Главный герой должен преодолеть множество препятствий и во что бы то ни стало достичь цели, будь то героическое спасение принцессы из башни, или отчаянное выживание в условиях постапокалипсиса. Чем ещё хорош жанр приключений?
Зарождение приключенческого жанра
История адвенчур началась ещё в 1976 году. Именно тогда свет увидел прародителя жанра: проект под названием Colossal Cave Adventure. Это типичный текстовый квест с элементами RPG, где ответы нужно было вводить вручную. Немногим позднее, в середине 80-х, начали появляться первые игры поджанра point & click, самым ярким представителем которых стал Maniac Mansion.
Довольно долго адвенчуры относили к квестам, но шаг за шагом, ближе к 90-м, у приключенческих игр сформировались узнаваемые признаки жанра, к которым можно отнести:
Продуманные диалоги, влияющие на развитие истории.
Живо прописанных персонажей.
Акцент на сюжетной составляющей.
Возможность неторопливо исследовать внутриигровой мир, взаимодействуя с предметами и NPS.
Отсутствие или ограниченное количество действий на быстроту реакции.
Наличие двигающих сюжет квестов (поиск, сбор и комбинирование предметов) и филлерных загадок.
Этапы развития adventure-игр
Всю историю развития приключенческих игр можно разделить на 5 этапов.
Текстовые квесты (1976–1980 годы)
Проект Colossal Cave Adventure (1976) стал основоположником жанра текстовых квестов в фантастическом сеттинге. Уже в начале 80-х годов у игры появилось множество адаптаций, в том числе и для домашних компьютеров. Популярность игры настолько вдохновила нескольких студентов MIT, что те сформировали компанию по разработке программного обеспечения Infocom, чтобы создать собственную подобную игру Zork для ПК. Как компания, так и игра, позднее возымели коммерческий успех.
На рубеже 90-х персональные компьютеры начали стремительно развиваться, и когда появилась возможность отображать графику, популярность текстовых квестов начала падать, уступая место другим адвенчурам.
Появление графики (1980–1990 годы)
Первой графической адвенчурой стала игра Mystery House (1980), выпущенная компанией Sierra On-Line. Это приключение, в котором игрок должен исследовать викторианский особняк и найти из него выход, не попавшись в лапы убийцы. Векторная графика игры была максимально простой и минималистичной, но это нисколько не мешало раскрытию сюжета.
Спустя 4 года, компания решила вывести свои проекты на новый уровень и поменяла векторную графику на растровую. Это позволило ввести в игры простую анимацию, отображающую движения персонажа в ответ на команды игрока. Sierra King's Quest (1984) стала первой коммерчески успешной графической игрой в жанре адвенчура.
Ближе к 1990 домашние компьютеры получили возможность использовать в играх мышку, что и стало причиной появления такого жанра как point and click. Разработчики смогли заменить текстовые команды на клики по экрану. Одной из первых игр этого жанра стала Déjà Vu, с возможностью перетаскивания предметов по игровому полю. Позже появился ещё один хит — тот самый Maniac Mansion 1987 года, который включал инновационную на тот момент возможность выбора персонажа по характеристикам, а также несколько вариантов развития сюжета.
Золотая пора (1990–2000 годы)
Рынок персональных компьютеров стремительно развивался, и разработчики старались заполнить образовавшуюся нишу новыми тайтлами. С появлением CD-ROM, стало возможно добавить в адвенчуры более качественную графику и звуковое сопровождение.
Первым влиятельным приключенческим 3D-проектом стал Myst 1993 года. Основной упор в игре был сделан на исследование пространства и разгадывание научных и механических головоломок. Это решение принесло игре невероятный коммерческий успех – в течение последующих 7 лет Myst занимал лидирующие позиции в топе самых популярных игр, и за всё это время было продано более 10 миллионов копий.
Это вдохновило разработчиков по всему миру. Так на игровом рынке появилось множество оригинальных проектов, в числе которых культовый The Secret of Monkey Island, пластилиновый The Neverhood, невероятно популярная среди детей серия игр Freddi Fish и другие тайтлы, по сей день вызывающие светлую ностальгию.
Далеко не все разработчики старались сделать что-то оригинальное. Большинство гналось за быстрой выгодой, делая «клонов» Myst, что привело к перенасыщению рынка и падению популярности жанра.
Падение популярности (2000–2010 годы)
К середине 90-х интерес публики к приключенческим играм заметно сократился. Геймерам казалось, что жанр исчерпан и уже не может привнести ничего нового, а разработчики считали, что создание адвенчур отнимает слишком много времени и обходится неоправданно дорого.
Уже к началу 2000-х годов большинство крупных американских изданий переключилось на перспективные шутеры от первого лица. Европейские издательства не стали поддерживать эту тенденцию, и, несмотря на спадающий интерес, смогли выпустить такие бессмертные хиты как Syberia и серия игр про Нэнси Дрю.
Новая волна коммерческого успеха (с 2005 года по настоящее время)
Время шло, и арсенал гаджетов у среднестатистического человека становился всё шире. Появление смартфонов и планшетов с сенсорным экраном вдохнуло вторую жизнь в поджанр «Найди и используй предмет». Теперь игрок мог не просто кликать мышкой по экрану, а буквально сам перемещать пальцем нужный предмет, что улучшало эффект погружения и интерактивность. Адвенчуры постепенно осовременивались и обзаводились новой, молодой аудиторией. В 2010-х появилось множество невероятно популярных и влиятельных проектов, среди которых Alan Wake, Red Dead Redemption, BioShock Infinite и The Long Dark.
В играх стало возможно рассказывать сложные, интересные и масштабные истории. Поэтому появилась концепция эпизодических приключений, среди которых невозможно не упомянуть серию игр в сеттинге зомбиапокалипсиса The Walking Dead (2012) от Telltale Games и фантастическую драму о взрослении Life is Strange (2015) от Square Enix.
То, что геймеры нового поколения заинтересованы в качественных адвенчурах, показывали не только высокие продажи, но и платформа Kickstarter. Благодаря активной финансовой поддержке от самих игроков, свет увидели такие самобытные приключенческие проекты как Broken Age и Undertale.
Современные поджанры приключенческих игр
У современных адвенчуров много поджанров, среди которых наиболее популярны:
Point & click — игры, в которых нужно кликать по активным зонам, выбирая целевое действие. Пик популярности поджанра пришёлся на 90-е, но и в наше время можно выделить достойных представителей, например Encodya.
Интерактивное кино — игры, в которых геймер развивает сюжет делая выбор в диалогах и ключевых моментах. Среди популярных проектов можно выделить Detroit: Become Human, Heavy Rain и практически все проекты от Telltale Games.
Визуальная новелла — проекты, которые имеют больше общего с книгами, чем с играми. Геймер просто смотрит на статичные картинки и читает диалоги персонажей. Наибольшей популярностью пользуются японские симуляторы свиданий с аниме-девочками наподобие Higurashi When They Cry, но есть и самобытные российские проекты. Нельзя не упомянуть культовую новеллу о пионерлагере «Бесконечное лето» и долгожданное детище 2022 года от тех же разработчиков Love, Money, Rock'n'Roll. Если же романтика — не ваш формат, то вам может прийтись по вкусу мистическая эпизодическая новелла Vampire: The Masquerade — Shadows of New York.
3D-адвенчуры — упор сделан на исследование детально проработанного 3D-пространства от третьего лица. Такие адвенчуры очень дорогие в производстве. К играм этого поджанра относятся такие проекты, как Yakuza и Omikron: The Nomad Soul.
Платформенные адвенчуры. Это как платформеры, но с более глубоким сюжетом. Идейными прародителями поджанра можно смело назвать Limbo и Inside. Проекты, что равняются на них, появляются с завидной регулярностью. Это невероятно трогательная и красочная игра Ori and the Blind Forest, мрачная Little Nightmares и DARQ.
Хоррор-адвенчуры. Игры, в которых нужно быстро находить укрытие от монстров, несмотря на постоянные преграды: гаснет свет, разряжаются батарейки фонарика, заканчивается провизия или запас лекарств. Наиболее популярные представители жанра: Outlast и Five Nights At Freddy`s.
Купить адвенчуры для игровых консолей с максимальной выгодой
Только в интернет-магазине ИгроРай, оформляя заказ сейчас, вы получаете возможность купить адвенчуры для игровых консолей со скидкой уже сегодня.Мы предлагаем минимальные цены на приключенческие игры, а с кешбеком от ИгроРай покупка станет ещё выгоднее.
Покупайте сейчас – копите кешбек и используйте его для ваших следующих заказов!
По всем интересующим вопросам вас с радостью проконсультируют и окажут помощь в выборе наши квалифицированные специалисты.
Оформить заказ на адвенчур игры в нашем интернет-магазине можно с доставкой по Москве и всей России (РФ), а также заказ можно забрать самостоятельно из нашего магазина в Москве.
Дополнительная скидка на адвенчуры для игровых консолей - как получить?
Воспользуйтесь кнопкой "нашли дешевле" на странице товара: укажите ссылку на предложение другого магазина с ценой ниже нашей и получите более выгодные условия от ИгроРай!Также, предлагаем вам воспользоваться нашей системой TRADE-IN – просто продайте нам игру, в которую уже не играете!
Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (495) 761-71-31 и они озвучат стоимость выкупа ваших видеоигр.