Чем дальше, тем страшнее. История жанра хоррор
Чем дальше, тем страшнее. История жанра хоррор
-
Репутация №1
в России -
Только оригинальные
товары с гарантией -
Недорогая и быстрая
доставка по всей России -
Более 17 000 отзывов
о нас за 14 лет работы
История жанра хоррор
Хорроры никого не оставляют равнодушными. Видеоигры этого жанра фокусируются на том, чтобы напугать геймера или как минимум заставить его почувствовать себя неуютно. Выбор ужастиков просто огромен — вы без особых усилий отыщете проект на любой вкус и цвет: таинственные инди-хорроры, зубодробильные зомби-апокалипсисы, мрачные бродилки в темноте… И страх они побуждают разный, но всегда — настоящий.
Как и любой другой игровой жанр, хорроры с чего-то начинались. Хотите узнать больше? Вас ждут увлекательные подробности: история появления виртуальных кошмаров, а также наиболее прорывных проектов жанра и популярных на сегодня ужастиков. Обо всём этом вы узнаете из нашего обзора — если, конечно, не боитесь!
Зарождение жанра хоррор
Хоррор в видеоиграх начал зарождаться в 1980-х годах. Самые успешные и смелые эксперименты поступали, что ожидаемо, от тех, кто вдохновлялся жуткими образами, возникшими ранее в литературе и кинематографе. И такой подход касается не только старых игр. Относительно современный Half-Life, например, частично вдохновлён известной повестью Стивена Кинга под названием «Туман», в русской адаптации также известной как «Мгла». Создатели виртуальных ужастиков в своих проектах стремятся достичь того же, что и их коллеги из киноиндустрии: создать как можно более реалистичную атмосферу и довести человека до пика эмоционального напряжения.
Первые хоррор-игры отправляли геймеров блуждать по заброшенным помещениям и сражаться с монстрами. И хотя это уже вполне претендовало на отдельный жанр, чаще всего их приписывали к аркадам и чуть реже — к файтингам. Тем не менее подобные проекты вызывали достаточно серьёзный ажиотаж, обгоняя другие, уже «устоявшиеся» на рынке, жанры. Благодаря высокому уровню вовлечения в атмосферу кошмара видеоигры с уклоном в ужасы показали себя не менее, а то и более эффективно, чем кино или литература.
Этапы развития
Первой популярной игрой жанра стала Haunted House, выпущенная в 1981 году. В ней геймеру предстояло бродить по некоему зданию и собирать части предмета, позволяющего покинуть мрачное место и, соответственно, выиграть. Локация была населена монстрами, сталкиваться с которыми крайне нежелательно. Подобный игровой процесс не сильно пугал по современным меркам, но в напряжении держал прекрасно.
Популярностью пользовались и текстовые ужастики — например, The Rats, выпущенная в 1985 году, вдохновленная произведением Джеймса Герберта. Фактически игра представляла собой симулятор управления городом, в котором нужно было спасаться от нашествия плотоядных крыс. Периодически требовалось управлять не подразделениями, а отдельными персонажами, что добавляло игре элемент квеста.
Настоящим прорывом в жанре стала Alone in the Dark, вышедшая для DOS в 1992 году. Проект стал настоящим первопроходцем, представив механики, которые будут в дальнейшем всё чаще использоваться в популярных видеоиграх, в том числе в современных. Речь идёт о таких элементах, как статичная камера с удачными ракурсами, слабый протагонист, наличие записок с подсказками и подробностями сюжета. Современного геймера такие моменты вряд ли удивят, но для того времени подобный подход был действительно новаторским.
Следующий скачок в эволюции жанра произошёл в 1994 году, который принёс геймерам проект под названием System Shock. Киберпанк-стилистика сама по себе удивляла пользователей, а основанный на ней хоррор так и вовсе производил на геймеров неизгладимое впечатление. Не последнюю роль здесь играл и масштаб проекта: пользователи получили возможность исследовать множество разных локаций. Добавьте к этому несколько изменяемых параметров персонажа и достаточно сложный геймплей, который не давал игрокам расслабиться ни на минуту, — и других объяснений популярности System Shock искать не придётся.
Спустя два года вышел проект, который можно считать прародителем жанра survival horror — речь, конечно же, о Resident Evil. Даже несмотря на то, что разработчики знаменитой серии многое почерпнули из ранее вышедшей Alone in the Dark, Resident Evil смог вывести уже доступные механики на новый уровень и порадовать игроков невиданными до этого момента монстрами. Именно эта серия игр является одной из первых, показавших в роли главной угрозы не мутантов и пришельцев, а зомби, ставших обыденными для современного геймера.
Современные поджанры хорроров
Сегодня хорроры востребованы наравне с остальными игровыми жанрами: ужас стал полноценным элементом сферы развлечения — чем страшнее, тем лучше. Только вот пугают геймеров разные вещи, и то, что заставит вздрогнуть одного, у другого не вызовет ничего, кроме скуки. Современные хорроры можно разделить на несколько категорий, каждая из которых популярна и по-своему интересна.
Слэшеры
Игры этого поджанра наиболее популярны на Западе и идут по канонам таких фильмов ужасов, как «Пятница 13» или «Крик». По сути, подобные проекты призваны напугать пользователей обилием крови и присутствием ультранасилия на экране. Чаще всего в слэшерах много экшена, вызывающего у игроков азарт и стимулирующего выброс адреналина. Из современных проектов отличным примером жанра может выступать серия Diablo.
Психологические хорроры
Один из самых страшных и в то же время сложных в производстве поджанров. Такие проекты стараются избегать скримеров и громких звуков, вместо этого нагнетая мрачную и давящую атмосферу, заставляющую игрока сжиматься от страха. Классикой психологических хорроров считается культовая Silent Hill, которая погружает пользователя в мир, полный сюрреалистичного ужаса, являющегося воплощением фобий и патологий главного героя.
Ассиметричные хорроры
Достаточно необычный поджанр, который встречается исключительно в многопользовательских проектах. Суть таких хорроров заключается в том, что один из игроков берёт на себя роль какого-либо чудовища, а остальные — обычных людей, пытающихся выжить. Пожалуй, самой известной игрой поджанра считается Dead by Daylight, которая начинала как большая отсылка на фильм «Пятница 13», но со временем переросла в нечто гораздо большее.
Survival horror
Что является залогом успеха хорошего survival-horror? Правильно — беспомощный главный герой, вынужденный в силу обстоятельств выживать в экстремальных условиях. Чаще всего игроку приходится убегать от опасного монстра или пытаться не погибнуть в неизвестной локации, в то время как всё вокруг стремится его убить. Отличным примером является Alien Isolation, созданная по мотивам популярного фильма ужасов «Чужой». Здесь игрок прячется от практически бессмертного и, к тому же, чрезвычайно умного пришельца, которого разработчики наделили мощным искусственным интеллектом.
Купить хоррор игры для консолей с максимальной выгодой
Только в интернет-магазине ИгроРай, оформляя заказ сейчас, вы получаете возможность купить хорроры для консолей со скидкой уже сегодня.Мы предлагаем минимальные цены на хорроры, а с кешбеком от ИгроРай покупка станет ещё выгоднее.
Покупайте сейчас – копите кешбек и используйте его для ваших следующих заказов!
По всем интересующим вопросам вас с радостью проконсультируют и окажут помощь в выборе наши квалифицированные специалисты.
Оформить заказ на хоррор-игры в нашем интернет-магазине можно с доставкой по Москве и всей России (РФ), а также заказ можно забрать самостоятельно из нашего магазина в Москве.
Дополнительная скидка на хоррор игры для консолей - как получить?
Воспользуйтесь кнопкой "нашли дешевле" на странице товара: укажите ссылку на предложение другого магазина с ценой ниже нашей и получите более выгодные условия от ИгроРай!Также, предлагаем вам воспользоваться нашей системой TRADE-IN – просто продайте нам игру, в которую уже не играете!
Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (495) 761-71-31 и они озвучат стоимость выкупа ваших видеоигр.