История аркадных игр. Развлечение на все времена
История аркадных игр. Развлечение на все времена
-
Репутация №1
в России -
Только оригинальные
товары с гарантией -
Недорогая и быстрая
доставка по всей России -
Более 17 000 отзывов
о нас за 14 лет работы
История игр жанра аркада. Как появилось веселье?
Адреналин растёт, глаза жадно впиваются в монитор, пальцы шустро прыгают по клавишам контроллера, а разум всецело сосредоточен на одной-единственной цели — собрать как можно больше бонусов. Аркады, несмотря на кажущуюся примитивность игрового процесса, — это невероятно популярный жанр видеоигр, который оказал неоценимое влияние на формирование гейминга таким, каким мы его знаем сегодня.
Зарождение жанра аркад. С чего всё начиналось?
Перед тем как вы погрузитесь в историю, стоит определиться с терминологией: что вообще собой представляет аркада? Одни сразу вспоминают классического жёлтого «Пакмана» из одноимённой игры, где нужно съесть как можно больше белых точек, не попавшись в лапы разноцветным привидениям. Другие вспоминают знаменитую «Утиную охоту», суть которой — постреливать пиксельных уточек, целясь в экран лампового телевизора.
На самом деле здесь каждый прав по-своему, считая самой культовым тот или иной проект. Аркады — это весьма обширный игровой жанр, который можно узнать по совокупности следующих признаков:
Интуитивно-понятный и динамичный игровой процесс.
Минималистичная графика, позволяющая сразу увидеть ключевые задачи.
Отсутствие сюжетной линии.
Зацикленность геймплея с повышением сложности (или скорости).
Набор бонусных очков за совершение различных целевых действий.
Условный или строгий «дедлайн».
Наличие нескольких «жизней», позволяющих пройти один и тот же уровень несколько раз.
А теперь, когда стало немного понятнее, можно вернуться к истокам, а именно в 1933 год, когда были разработаны первые монетные автоматы для игры в пинбол.
Этапы развития. Аркады «от и до»
Аркадные игры с начала своего зарождения до наших дней прошли через множество «преград» и метаморфоз. Весь путь можно разделить на четыре условных этапа развития.
Зарождение — от механики до электромеханики (от 1930 до 1970 годы)
Итак, первой аркадой стал монетный автомат с пинболом. Принцип игры был максимально прост: пользователь дёргал специальный пружинный рычаг, чем запускал в движение металлический шарик, который должен был попрыгать по лабиринту и упасть в специальную лунку. Чем дальше лунка — тем больше очков зарабатывает игрок.
Как и любые новшества, пинбольные автоматы были встречены с большой настороженностью со стороны старшего поколения — им казалось, что это развлечение заставляет молодёжь ступить на скользкую дорожку азартных игр. Во избежание проблем с законом владельцы игорных заведений клеили на пинбольные автоматы специальную маркировку «Только для развлечения», и лишь к концу 70-х аркадные автоматы смогли заслужить всеобщее признание.
Следующей вехой развития стали электромеханические аркады, в которых был важен не только фактор удачи, но и ловкость, глазомер и реакция пользователя. Первым таким автоматом стал своеобразный шутер под названием Periscope (1966 год) от Segа. Впервые в автомате появилась такая детализация: геймеру, управляющему световым оружием, приходилось пробиваться сквозь пластиковые волны, закрывающие собой тонущий корабль. Проект моментально стал хитом в Японии, а также захватил игровые ярмарки Европы и Северной Америки.
Sega решили воспользоваться успехом и продолжили выпускать аркадные автоматы, имитирующие стрельбу от первого лица. Так, в 1969 году свет увидела культовая игра Duck Hunt, которая позже была импортирована на 8-битные домашние приставки.
На протяжении первой половины 70-х производители аркадных автоматов старались удивить игроков, добавляя в геймплей все больше интерактивных элементов, а некоторые проекты так и вовсе были увековечены в кинематографе. Так, автомат с игрой F-1, выпущенный в 1976 году, был показан в таких культовых фильмах как «Рассвет мертвецов» и «Полуночное безумие».
Аркадные игры переходят на компьютеры (1971–1978 годы)
Несмотря на то, что первые компьютерные игры появились ещё в 1950-х годах, первой каноничной аркадой стал проект Computer Space 1971 года, разработанный студентами Массачусетского технологического университета.
Популярность игры вдохновила разработчиков со всего мира начать работу над собственными проектами. Но уникальные среди них встречались реже, чем адаптации и плагиат уже имеющихся аркад. Больше всего от бесстыдного клонирования пострадала игра Pong 1972 года, которая представляла собой пиксельную имитацию настольного тенниса. Дело в том, что компания Atari попросту не успела запатентовать свою идею, что привело к наплыву однотипных игр-клонов и годам судебных разбирательств.
Популярность аркад росла, и уже к середине 1970-х как в США, так и в Японии появилось более 15 компаний, сосредоточенных исключительно на выпуске и разработке игр.
Золотой век аркад (1978–1982 годы)
Конец 70-х и начало 80-х считается пиком популярности аркадных игр. В США активно открывались игорные залы, сети быстрого питания заказывали у разработчиков собственные тематические автоматы.
Cамой продаваемой и коммерчески успешной аркадой того времени стала игра Space Invaders от Taito. Геймплей представлял собой стрельбу из лазерной пушки по плавно спускающимся пришельцам. Согласно подсчётам компании, уже к концу 1978 года было продано более 100 тысяч автоматов в Японии и порядка 60 тысяч в США.
Спустя 2 года вышла ещё один проект, который не только оказал невероятное влияние на игровую индустрию, но и стал своеобразным поп-культурным символом того времени — Pac-Man. В это же время начали проводиться первые турниры по геймингу — можно сказать, что популярность аркад послужила толчком для развития киберспорта.
Игровая индустрия процветала. Кажется, в начале 80-х в США уже не осталось ни одного тинейджера, который ни разу не выпрашивал у родителей горстку четвертаков, чтобы посоревноваться с друзьями в ловкости и реакции. И это было заметно по финансовой статистике! Так, в 1981 году рынок аркадных игр оценивался в 8 миллиардов долларов.
«Закат» эпохи: игровые залы закрываются, геймеры остаются дома (с 1883 по 1990 годы)
Каким бы ярким ни был коммерческий успех аркад, все понимали, что он не будет длиться вечно. Разработчики игр оказались между двух огней: геймеры жаждали новых механик, а поборники морали боролись за запрет видеоигр, так как считали, что они негативно влияют на психику, делая детей агрессивными. Уже к середине 80-х во многих городах были введены ограничения на использование аркадных автоматов — владельцы развлекательных заведений начали терпеть первые убытки и постепенно уходить из бизнеса.
Впрочем, пока моралисты радовались победе, геймеры тоже получили преимущество. Повальное закрытие игровых залов в 1983 году сильно повлияло на развитие домашних консолей — больше не нужно было тратить свои кровные деньги, чтобы пройти каких-то несколько уровней любимой игры. Геймеры массово скупали приставки, а разработчики направили свои силы на то, чтобы адаптировать культовые игры под новые реалии.
Современные поджанры аркадных игр — на любой геймерский вкус
Уже в начале 90-х все стоящие внимания аркадные хиты были успешно перенесены с автоматов на домашние приставки. Со временем игр стало значительно больше, но основные поджанры во многом остались неизменными и в наши дни. Рассмотрим самые значимые из них:
Классические аркады — игры с динамичным, но не обременённым смыслом геймплеем. Обычно основная цель пользователя здесь — собрать максимум очков за минимальный отрезок времени. К этому поджанру относятся практически все автоматные бестселлеры, среди которых старая-добрая Battle City и Donkey Kong (в том числе осовремененный Donkey Kong, который сейчас доступен, например, на Nintendo Switch).
Аркадные гонки — упор в таких проектах сделан на механике набора баллов. К примеру, игрок должен сбить как можно больше препятствий, оторваться от преследования или добраться из точки «A» в точку «B» целым и невредимым. В отличие от классических гонок аркадные допускают изменение физических законов и принципов управления. К этому поджанру можно отнести такие серии игр, как TrackMania, доступные на PlayStation и XBOX.
Аркадные файтинги — в большинстве случаев представляют собой сражение двух игроков или противостояние геймера и искусственного интеллекта. Проекты этого поджанра отличает наличие специальной шкалы «здоровья» и механика получения дополнительных бонусов за наиболее эффектные удары. В числе самых известных аркадных файтингов можно отметить Super Smash Bros. Игра особенно востребована на Switch.
Платформеры — самый популярный поджанр аркад для игровых консолей. Основная задача пользователя — преодолеть различные препятствия при помощи прыжков на висящие в воздухе «платформы». Самыми знаковыми проектами считаются игры про Марио и Соника — в том числе летний релиз Sonic Origins, вышедший для всех современных платформ.
Скроллеры — в таких играх экран непрерывно движется в одну из сторон (снизу вверх или слева направо), а пользователь собирает появляющиеся бонусы и уничтожает врагов. Поджанр был особенно популярен в середине 90-х, а до нашего времени дожил лишь проект Jets’n’Guns.
Виртуальный тир — геймплей в этих проектах строится из стрельбы по мишеням или появляющимся врагам. При этом игрок не может управлять камерой, а лишь перемещается из стороны в сторону. В качестве примера можно привести серию игр House of Dead.
Купить аркадные игры для консолей с максимальной выгодой
Только в интернет-магазине ИгроРай, оформляя заказ сейчас, вы получаете возможность купить аркадные игры для консолей со скидкой уже сегодня.Мы предлагаем минимальные цены на аркады, а с кешбеком от ИгроРай покупка станет ещё выгоднее.
Покупайте сейчас – копите кешбек и используйте его для ваших следующих заказов!
По всем интересующим вопросам вас с радостью проконсультируют и окажут помощь в выборе наши квалифицированные специалисты.
Оформить заказ на аркадные игры в нашем интернет-магазине можно с доставкой по Москве и всей России (РФ), а также заказ можно забрать самостоятельно из нашего магазина в Москве.
Дополнительная скидка на аркадные игры для консолей - как получить?
Воспользуйтесь кнопкой "нашли дешевле" на странице товара: укажите ссылку на предложение другого магазина с ценой ниже нашей и получите более выгодные условия от ИгроРай!Также, предлагаем вам воспользоваться нашей системой TRADE-IN – просто продайте нам игру, в которую уже не играете!
Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (495) 761-71-31 и они озвучат стоимость выкупа ваших видеоигр.