Быть, кем захочется. История жанра ролевых игр
Быть, кем захочется. История жанра ролевых игр
-
Репутация №1
в России -
Только оригинальные
товары с гарантией -
Недорогая и быстрая
доставка по всей России -
Более 17 000 отзывов
о нас за 14 лет работы
История ролевых игр. В чужой шкуре
Ролевые игры — один из наиболее масштабных и узнаваемых жанров современности. Знаете ли вы историю зарождения этого потрясающего явления в мире видеоигр? Хотите узнать, какими были самые первые RPG, какие события стали переломными в истории жанра, а также подробнее разобраться в широком разнообразии поджанров? Погрузитесь вместе с «ИгроРай» в удивительный мир RPG, его истоков и проследить за становлением ролевых игр.
Как всё начиналось? Зарождение жанра RPG
Как ни странно, но первые наработки ролевых игр появились на основе допотопных стратегий девятнадцатого века. Именно в 1824 году была создана первая реалистичная настольная военная игра — «Кригшпиль». Проект впечатлял своими масштабами: огромное игровое поле площадью 2 х 2 метра, множество частей рельефа, миниатюрные фишки, имитирующие отряды и прочие элементы, представленные в большом количестве. Стоит отметить, что изначально «Кригшпиль» не задумывалась в качестве развлечения для широкой публики. Основной задачей проекта являлось развитие стратегического мышления у полководцев.
Однако к 1967 году «Кригшпилю» все же удалось пробиться в массы, пусть и с измененными правилами. Именно в это время в журнале «Стратегия и тактика» были изданы правила для настольной игры Chainmail. Главной особенностью проекта стала фэнтезийная составляющая, которая хоть и не планировалась создателями изначально, но со временем все же «проникла» в правила настолки. Игрокам довольно быстро надоело командовать простой пехотой, и они стали самостоятельно добавлять на поле боя магов, драконов, хоббитов, эльфов, великанов и других сказочных персонажей.
И вот в 1974 году, создатели Chainmail выпускают известную и по сей день, а также одну из самых популярных в жанре ролевую игру Dungeons & Dragons — «Подземелья и драконы», первое издание которой представляло собой более 110 страниц с подробным описанием правил, нюансов и механик.
Разумеется, современные варианты достаточно сильно отличаются от своего прародителя и во многом превзошли его, однако в то время подобное событие вызвало самый настоящий бум, из-за чего новые ролевые игры посыпались на интересующихся как из рога изобилия.
Обо всём по порядку. Этапы развития
В 1975 году появились первые видеоигры в жанре RPG. На самом деле в таких проектах было мало похожего на игры, ведь в большинстве своём они представляли собой бесконечные полотнища с текстом и почти полным отсутствием интерактива, что на корню пресекало любые попытки отыгрыша и погружения в происходящее. Возможно, именно поэтому подобные проекты не пользовались особой популярностью, а фанаты фэнтези оставались верны «Подземельям и драконам».
В течение следующего десятилетия развитие ролевых игр сбавило темпы, а выходившие в свет проекты предлагали обновлённые или улучшенные версии старых механик, но не новые. Тем не менее популяризация жанра шла полным ходом, ведь именно тогда вышла ещё текстовая ролевая игра по безумно популярной серии «Звёздный Путь», что вызвало сумасшедший приток фанатов. Окрыленные успехом, другие крупные проекты также обзавелись собственными RPG, из-за чего на свет довольно оперативно вышли RPG по мотивам «Агента 007», комиксов Marvel, а также по вселенной Говарда Лавкрафта.
Событие, произошедшее в 1983 году, стало одним из самых значимых в истории жанра — вышла игра, которую многие фанаты боготворят по сей день. Речь идёт, конечно же, о первой части Ultima. Именно в этой ролевой видеоигре появилось всё то, что позднее мы увидим буквально в каждой виртуальной RPG: открытый мир, продуманный сюжет, квесты, за выполнение которых игрок вознаграждается, и многое другое.
Следующее важное для развития жанра событие произошло в 1996 году: на свет появилась компьютерная игра, ставшая популяризатором жанра постапокалипсиса, — Fallout. Несомненно, многие особенности этого проекта уже ранее встречались в первой Ultima, однако именно в Fallout они были доведены «до ума».
То же касается и свободы действий, которая стала значительно шире. К тому же у Fallout было серьёзное преимущество как перед виртуальными, так и перед настольными конкурентами, а именно низкий порог вхождения. При этом сами правила игры нельзя было назвать сверхдоступными, но благодаря тому, что основную работу по подсчёту необходимых данных вёл компьютер, а не игрок, разобраться в тонкостях Fallout становилось значительно проще.
Пожалуй, финальной рывок в развитии ролевых игр пришёлся на начало 2000-х. Именно в это время на рынке появляются такие легенды жанра, как Baldur’s Gate и Vampire: The Masquerade, а чуть позже — Deus Ex, Gothic и Neverwinter Nights. Параллельно с видеоиграми в 2003 году также вышло новое издание Dungeons & Dragons, которое и поныне считается самым удачным и преисполненным всевозможного контента.
В дальнейшем вектор развития жанра чётко обозначился — новые игры подразумевали упрощение механик с целью охвата как можно большей аудитории. В то же время нельзя не упомянуть 2004 год: тогда произошло значимое событие — вышла World of Warcraft. Её релиз знаменовал появление нового жанра — MMORPG, являющегося производной от классических ролевых игр. Народную любовь проект смог завоевать за счёт всё того же низкого порога вхождения, ведь в World of Warcraft искусственный интеллект делает за игрока ещё больше, чем в других RPG.
Из чего выбрать? Современные поджанры ролевых игр
Жанр ролевых игр развился настолько, что закономерно породил несколько подвидов, которые могут значительно отличаться как друг от друга, так и от своего прародителя. В нынешней игровой индустрии существует несколько поджанров RPG.
CRPG (Computer role-playing game)
Тут все просто: проработанные диалоги, разные варианты прохождения и открытый для исследования мир. Почти безграничные возможности для геймеров и их персонажей, которые занимаются выполнением заданий и сражениями с монстрами, а за успехи вознаграждается опытом и мощной экипировкой.
Яркие представители — Baldur’s Gate, The Witcher.
ARPG (Action role-playing game)
В таких играх ролевая составляющая обычно уходит на второй план и лишь немного продвигает сюжет, а основное внимание уделяется динамике и боевой системе. Чаще всего ARPG-проекты требуют от геймеров отличной реакции и опыта прохождения шутеров или слэшеров.
Яркие представители — Dark Souls, The Elder Scrolls.
H&S (Hack and slash)
По сути своей напоминают ARPG, но зачастую предполагают упрощённые квесты и делают акцент на массовом истреблении врагов ради добычи лучшей экипировки. Диалоги незамысловатые, нередко и вовсе отсутствуют. Сюжет может протекать где-то «на фоне», и, если пользователь не захочет вникать в хитросплетения игрового мира, он ничего не потеряет.
Яркие представители — Diablo, Torchlight.
TRPG (Tactical role-playing game)
Ролевая игра с примесью стратегии, в которой геймеру под контроль дают не одного, а сразу нескольких персонажей. Это значит, что выбивать экипировку теперь нужно для всех членов отряда, а каждый из подопечных обладает уникальными свойствами и навыками.
Яркие представители — Divinity, Dragon Age.
MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game)
Как и в классических RPG, в MMORPG пользователи занимаются прокачкой своего аватара, выполняя задания и участвуя во всевозможных приключениях. Однако в отличие от простых ролевых тайтлов, в подобные проекты может играть сразу большое количество геймеров. При этом внутриигровой мир живёт сам по себе и не исчезает, если кто-то из участников покидает его.
Яркие представители — World of Warcraft, Lineage 2.
Roguelike
Невероятно популярный поджанр, вобравший в себя многое от классических RPG, но с некоторыми крупными изменениями. В их числе — практически полное отсутствие сюжета, случайная генерация внутриигрового мира, а также потеря всего нажитого добра при гибели главного героя.
Яркие представители — Crypt of the NecroDancer, The Binding of Isaac.
JRPG (Japanese role-playing game)
Ролевые игры этого поджанра значительно отличаются от обычных RPG подачей сюжета и в целом атмосферой окружающего мира. Присутствует огромное количество диалогов и описаний, что присуще в принципе многим произведениям японской культуры.
Яркие представители — Dragon Quest, Final Fantasy.
Лучшие RPG для игровых консолей
За 55 лет своего существования ролевые игры проделали колоссальный путь от проектов, построенных вокруг карандашей и бумаги, до современных тайтлов с прокаченной графикой и продвинутыми механиками. Когда популярный жанр заметили производители игровых консолей, RPG мгновенно оказались на устройствах каждого счастливого обладателя приставки. Жанр стал ближе большинству «казуальных» пользователей, а благодаря удобным геймпадам управление упростилось до интуитивно понятного уровня, позволяя при этом не терять динамику игрового процесса.
Более того, игротеки современных консолей не только получают постоянный приток новых ролевых игр, но и то и дело обзаводятся эксклюзивными проектами, сыграть в которые можно только на соответствующих устройствах. Разработчики также не забывают про своих самых преданных фанатов и время от времени радуют геймеров переизданием хитов, которые несмотря на всеобщую любовь, устарели в плане игрового процесса или графической составляющей.
Купить ролевые игры для консолей с максимальной выгодой
Только в интернет-магазине ИгроРай, оформляя заказ сейчас, вы получаете возможность купить ролевую игру для консолей со скидкой уже сегодня.Мы предлагаем минимальные цены на RPG игры, а с кешбеком от ИгроРай покупка станет ещё выгоднее.
Покупайте сейчас – копите кешбек и используйте его для ваших следующих заказов!
По всем интересующим вопросам вас с радостью проконсультируют и окажут помощь в выборе наши квалифицированные специалисты.
Оформить заказ на ролевые игры для консолей в нашем интернет-магазине можно с доставкой по Москве и всей России (РФ), а также заказ можно забрать самостоятельно из нашего магазина в Москве.
Дополнительная скидка на RPG игры для консолей - как получить?
Воспользуйтесь кнопкой "нашли дешевле" на странице товара: укажите ссылку на предложение другого магазина с ценой ниже нашей и получите более выгодные условия от ИгроРай!Также, предлагаем вам воспользоваться нашей системой TRADE-IN – просто продайте нам игру, в которую уже не играете!
Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (495) 761-71-31 и они озвучат стоимость выкупа ваших видеоигр.