Finish Him! История жанра файтинг
Finish Him! История жанра файтинг
-
Репутация №1
в России -
Только оригинальные
товары с гарантией -
Недорогая и быстрая
доставка по всей России -
Более 17 000 отзывов
о нас за 14 лет работы
Finish Him! История жанра файтинг
«Как насчёт сразиться один на один?» — благодаря жанру файтингов эта фраза не звучит агрессивно. Борьба на виртуальном ринге — одно из самых востребованных развлечений для домашних вечеринок и семейного досуга.
Однако мало кто знает, какой длинный и тернистый путь прошёл этот жанр, прежде чем в наших умах укоренилось знаменитое Finish him! из Mortal Kombat. Почему файтинги обрели такую популярность? Какая игра стала прототипом для самых именитых проектов? Какие существуют разновидности жанра? Об этом и многом другом вы узнаете прямо сейчас!
Зарождение файтингов
Трудно поверить, но история файтингов началась более 40 лет назад — задолго до появления консолей и игровых компьютеров. Первый файтинг увидел свет в 1970-х — благодаря популярным в то время аркадным автоматам. Это был чёрно-белый спортивный симулятор бокса под названием Heavyweight Champ.
Геймплей был весьма скудным: боксёры имели всего пару приёмов в арсенале, да и шкалу HP тогда ещё не придумали. Баллы засчитывались на максимально удачные удары. Своим успехом игра была обязана особым контроллерам, которые были выполнены в виде боксёрских перчаток.
Небывалую популярность виртуального бокса быстро приметили разработчики аркадных автоматов. Так, в 1983 году в игровых залах появились автоматы с симулятором бокса Punch-Out!, а следом, в 1984-м — Karate Champ.
И если Punch-Out! была лишь переосмыслением уже полюбившегося Heavyweight Champ, то Karate Champ стала скачком на качественно новый уровень. Во-первых, в игре появился сюжет: теперь противники сражались за сердце красавицы. Во-вторых, «картинка» стала гораздо более привлекательной. И в-третьих, теперь противники могли не только биться кулаками, но и наносить удары ногами — да ещё и в прыжке с разворотом! Позже оба проекта перекочевали на первые 8-битные приставки NES, собрав вокруг себя ещё больше поклонников.
Расцвет популярности 8-битных приставок стал новым толчком для развития жанра. Отныне, чтобы вызывать приятеля на поединок, не нужно было проделывать долгий путь до зала игровых автоматов. Достаточно пригласить товарища к себе домой, вставить картридж в консоль и вручить джойстик.
В то время как геймеры осели дома, разработчикам пришла в голову идея перенести виртуальные бои с арен на городские улицы. Так, в 1984 году появился Urban Champion. Теперь бойцы могли загреметь в полицию, получить цветочным горшком по голове от возмущённых жителей ближайших домов или провалиться в канализационную яму, не устояв на ногах.
Но, несмотря на разнообразный и весёлый геймплей, игра отличалась ужасно неудобным управлением, из-за чего была быстро забыта. А затем всё затмил релиз 1985 года — Yie Ar Kung-Fu. Примечательно, что в странах СНГ этот проект тоже была невероятно популярен в 90-х: его почти всегда включали в список 1000 и 1 игры на пиратских картриджах.
Этапы развития
Файтинги оказали серьёзное влияние на формирование индустрии гейминга, в том числе на то, что мы имеем сейчас. И речь не только об игровых механиках. Мало кто знает, но именно благодаря 8-битным дракам и бдительным родителям, которым не нравилась виртуальная жестокость, у игр и появились первые возрастные рейтинги.
Всего было 4 значимых этапа развития файтингов на консолях. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Зарождение (1984–1991). Подавляющая часть файтингов приходилась на однопользовательские игры, напоминающие классический beat’em up. Выбрать игру на двоих в меню было можно, но играть приходилось по очереди. С выходом уже упомянутого Karate Champ проекты жанра получили деление на раунды и начисление очков за удары. А благодаря первой игре из серии Street Fighter появилась 6-кнопочная раскладка контроллера и концепция особых приёмов для каждого персонажа.
Золотой век файтингов (1991–2000) — ознаменовалось это время выходом невероятно успешной второй части Street Fighter. Игроделы, сильно вдохновившись успехом, начали выпускать множество креативных проектов, добавляя в сражения всё больше динамики, графики и сюжета.
Так, в 1991 году появляется Fatal Fury, а в 1992 — легендарная Mortal Kombat, породившая целую игровую вселенную, что до сих пор не утратила своей популярности. С релизом Darkstalkers в 1994 году появились командные файтинги.
В это же время зарождается поджанр air-dasher: чтобы победить, игроку нужно научиться применять рывки в воздухе. Вокруг файтингов начинает формироваться очень оживлённое и активное комьюнити, участники которого объединены любовью к виртуальным дракам и духом дружеского соперничества.
«Упадок» (2000–2009). На западе начали появляться всё новые и новые консоли, разнообразие жанров росло, а интерес к файтингам органически падал. Атмосфера, которая царила в геймерских сообществах 90-х, канула в Лету. Тем не менее именно в этот временной отрезок вышли самые «хитовые» игры серий Mortal Kombat, Tekken и Soulcalibur.
Новый виток популярности (с 2009 по наше время) — и снова всё началось со Street Fighter, но уже с четвёртой части. За счёт появившейся возможности играть по сети, произошёл приток «свежей крови» как среди поклонников жанра, так и среди разработчиков.
Современные поджанры файтингов
Помимо классических файтингов, в которых геймеры противопоставлены друг другу, существуют ещё несколько разновидностей жанра.
Арена-файтинг
Игроку открывается вид от третьего лица: «камера» расположена прямо за спиной боевого персонажа. Верхний и нижний блок заменяет щит. Механики упрощены до возможного максимума — центр внимания геймеров смещён на визуальную и казуальную составляющие.
Air-dasher
Файтинги этого поджанра отличаются крайне динамичным геймплеем: чтобы победить, пользователю придётся задействовать всё своё внимание и скорость реакции. Боевая система построена на рывках в воздухе. К самым известным проектам жанра относится BlazBlue и Guilty Gear.
Файтинги-платформеры
Основная цель — вытолкнуть противника за пределы платформы. Здесь побеждают самые ловкие, прыткие и внимательные. Главное — не пропускать удары: чем больше «пропущенных», тем сильнее отталкивает противник, а соответственно, повышается шанс упасть и выбыть из игры. Самая известная игра жанра — Super Smash Bros. Ultimate.
Бои в 2D- и 3D-плоскостях
Речь идёт совсем не о графическом решении, а о том, как игроки перемещаются по боевой арене. Например, Mortal Kombat 11 считается 2D-файтингом, так как персонажи двигаются только вперёд и назад. Проекты Tekken и Soulcalibur относятся к категории 3D, так как в них предусмотрена возможность уклоняться от атаки шагом в сторону.
Купить файтинг игры для консолей с максимальной выгодой
Только в интернет-магазине ИгроРай, оформляя заказ сейчас, вы получаете возможность купить файтинг игры для консолей со скидкой уже сегодня.Мы предлагаем минимальные цены на файтинги, а с кешбеком от ИгроРай покупка станет ещё выгоднее.
Покупайте сейчас – копите кешбек и используйте его для ваших следующих заказов!
По всем интересующим вопросам вас с радостью проконсультируют и окажут помощь в выборе наши квалифицированные специалисты.
Оформить заказ на файтинги в нашем интернет-магазине можно с доставкой по Москве и всей России (РФ), а также заказ можно забрать самостоятельно из нашего магазина в Москве.
Дополнительная скидка на файтинг игры для консолей - как получить?
Воспользуйтесь кнопкой "нашли дешевле" на странице товара: укажите ссылку на предложение другого магазина с ценой ниже нашей и получите более выгодные условия от ИгроРай!Также, предлагаем вам воспользоваться нашей системой TRADE-IN – просто продайте нам игру, в которую уже не играете!
Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (495) 761-71-31 и они озвучат стоимость выкупа ваших видеоигр.