user name
193
31.08.2022

История разработки Elden Ring и роль Джорджа Мартина в создании игры

Узнайте, как создавалась игра Elden Ring и познакомьтесь с интригующей историей разработки нового шедевра From Software.

Процесс разработки Elden Ring — по-настоящему интригующая история, полная усердной работы и счастливых случайностей. Благодаря ресурсу Knowll мы смогли проследить тот путь, который предстояло проделать разработчикам FromSoftware, а также узнать, что же вдохновило авторов на создание столь уникальной игровой вселенной.

Elden Ring — это седьмая игра серии Souls. И, хотя формально Elden Ring не относится ко вселенной «Тёмных Душ», за косметическими изменениями скрывается хорошо знакомый авторский почерк. Фанаты творчества From Software возлагали на новый проект большие надежды, поскольку с самого начала разработки Миядзаки заявлял, что игра станет важнейшей ступенью эволюции Dark Souls. Игра перебралась в полноценный открытый мир, внеся в формулу геймдизайна From Software огромное число изменений — как количественных, так и качественных.

Впервые за свою творческую историю Хидэтака Миядзаки работал над игрой в сотрудничестве с не менее уважаемым творческим гением — Джорджем Р. Р. Мартином — чья «Песнь льда и пламени» считается одним из лучших произведений в жанре фэнтези.

Как начинался Elden Ring

За две недели до выставки E3 2019 Джордж Мартин написал в своем блоге, что он сотрудничает с японской компанией, занимающейся разработкой видеоигр. На тот момент никто и не мог представить, что этой компанией будет FromSoftware, и что геймдизайнер, с которым он работает — не кто иной, как Хидэтака Миядзаки. Плод этого сотрудничества в итоге станет известен как игра Elden Ring.

Все началось с того, что Джордж Мартин в своем блоге от 20 мая 2019 года в краткой форме сообщил, что провел переговоры по определённой японской видеоигре. Этот пост получил широкий охват, и фанаты Мартина начали активно спекулировать на тему того, с какой же компанией сотрудничает их любимый автор. Свет на этот вопрос помогло пролить издание Gematsu, которое уже на следующий день опубликовало инсайдерскую информацию:

Gematsu: «Человек, знакомый с внутренними делами FromSoftware, сообщил Gematsu, что проект, получивший внутреннее название «GR» и находящийся в разработке последние три года, является игрой с открытым миром, совместной работой Хидетаки Миядзаки и писателя Джорджа Р.Р. Мартина. Игра будет издана компанией Bandai Namco, а официальный анонс состоится на пресс-конференции Microsoft на E3 2019.»

Так и произошло. Спустя две недели после первых утечек состоялась выставка E3, на которой было окончательно подтверждено, что Джордж Мартин сотрудничает с Миядзаки в производстве нового проекта FromSoftware — игры Elden Ring. Фанаты обоих творцов были воодушевлены. Сейчас подобное решение кажется очевидным, ведь жестокие миры Миядзаки, кажется, были созданы специально для авторского пера Мартина, но тогда никто и подумать не мог о подобной коллаборации. Эта новость звучала слишком хорошо, чтобы быть правдой, и на тот момент о степени вовлечённости Мартина оставалось лишь догадываться.

Что такое Elden Ring?

Официальный анонс Elden Ring состоялся в ходе презентации Microsoft. Как и предыдущие анонсы игр FromSoftware, это был CGI-трейлер без геймплейных подробностей. Как обычно, анонсирующий трейлер оставил больше вопросов, чем дал ответов. Reddit и Youtube взорвались от предположений, о чем же идет речь.

Как и в предыдущих играх линейки Souls, сеттинг Elden Ring вдохновлён классическим европейским сеттингом. После небольшого перерыва в виде средневековой Японии периода Сенгоку, Миядзаки, наконец, возвращался к истокам своего творчества. Автор поспешил обрадовать фанатов серии: Elden Ring станет настоящим «Dark Souls на стероидах» — более обширный открытый мир, больше оружия, больше брони и предметов, больше кастомизации. И, конечно, более вариативная боевая система.

Миядзаки: «Игровой процесс не сильно отличается от предыдущих игр серии. Это не значит, что геймплей копирует старые игры подчистую, но Elden Ring однозначно относится к тому же жанру. С большим миром неизбежно возникает необходимость в новых системах и игровых механиках. В этом контексте я считаю, что наша новая игра — это самое естественное развитие формулы Dark Souls.»

Начало коллаборации

Но как же началось сотрудничество двух мастеров? Миядзаки рассказал, что он всегда был большим поклонником творчества Мартина. Миядзаки в целом высоко ценил литературу и часто использовал её как основной источник вдохновения, и работы Мартина занимали особое место в личной библиотеке Миядзаки. В своём интервью он отметил, что считает «Песнь льда и пламени» и «Грёзы Февра» главными работами писателя.

Миядзаки: «Сначала вы заметите полку с мангой, на которой стоят «Devilman» и «Berserk». Соседняя книжная полка заполнена книгами правил настольных ролевых игр, где на видном месте располагается RuneQuest, а также настольная игра Dragon Pass. Кроме того, эти полки буквально забиты литературными романами — старой классикой фэнтези и научной фантастики, рядом с которой расположились «Песнь льда и пламени» и «Грёзы Февра» Джорджа Р.Р. Мартина. [...] Полагаю, начало этому сотрудничеству положил тот факт, что я являюсь большим поклонником творчества писателя. Однако, если бы меня попросили назвать любимую книгу, я бы, наверное, выбрал «Грёзы Февра». Я нахожу это произведение одним из лучших в своём жанре, и даже какое-то время рекомендовал книгу всем новым работникам.»

Уже будучи президентом компании, Миядзаки решился пригласить Джорджа Мартина на встречу, ожидая тем не менее, что знаменитый автор откажет ему. Но, к удивлению Миядзаки, Мартин согласился на встречу. Творцы поняли друг друга с полуслова: когда Миядзаки предложил поучаствовать в создании игры в сеттинге европейского фэнтези, Мартин согласился сотрудничать и поддержал идею японского геймдизайнера.

Миядзаки: «Я был искренне удивлен тем, как гладко всё прошло. Моя любовь к творчеству Мартина в конце концов привела к тому, что наш исполнительный директор по бизнесу связался с писателем, ожидая, правда, отказа с его стороны. К счастью, мне дали ценную возможность пообщаться с писателем с глазу на глаз, что оказалось очень приятным и вдохновляющим опытом. Именно тогда я понял, что хочу работать с писателем.»

Далее Миядзаки рассказал о сотрудничестве с Мартином:

Миядзаки: «Наша совместная работа началась с того, что Мартин попросил уточнить, какие темы, идеи, а также игровые аспекты я успел проработать для будущей игры. Это позволило нам провести множество открытых и творческих дискуссий по поводу проекта, результат которых лёг в основу проработанной мифологии будущей игры. Эта мифология была наполнена удивительными персонажами и сюжетной драмой, а также мистикой и тайнами. Это был потрясающий источник вдохновения для сотрудников отдела разработки и лично для меня. Мир игры был воздвигнут на основе трудов Мартина.»

Какова роль Джорджа Мартина в создании Elden Ring?

Обычно Миядзаки очень трепетно относится к мирам своих игр и берёт полный контроль над разработкой игровой вселенной. Это связано с тем, что геймдизайнер предпочитает работать с так называемой «тотальным режиссурой» и таким методом повествования, который известен как «environmental storytelling», или повествование через элементы окружения. Миядзаки считает, что это позволяет игрокам почувствовать «скрытую красоту» его творений. Но как получилось, что Миядзаки отошёл от привычного для себя процесса разработки и заручился поддержкой соавтора? И, самый главный вопрос, какую роль играл Мартин в разработке Elden Ring? Миядзаки рассказал, что Мартин сосредоточился на проработке мифологии мира игры, в то время как непосредственным нарративом занимался Миядзаки.

Миядзаки: «Создание сюжета в интерактивной среде — по крайней мере, в том виде, в котором мы подходим к этому в FromSoftware — накладывает на автора многочисленные ограничения. Я не думаю, что было бы хорошим решением заставлять Мартина работать в рамках этих ограничений. С другой стороны, прорабатывая те события, в которых игрок не принимает непосредственного участия, он может полностью реализовать свой творческий потенциал. Кроме того, наша команда не хотела бы делать из нового проекта линейную сюжетно-ориентированную игру. [...] Финальная работа Мартина оказалась больше похожа на путеводитель по истории мира, чем на привычные романы автора. Мне, как человеку, который любит открывать и узнавать истории различных миров, было очень интересно читать его работу.»

Несмотря на то, что Миядзаки впервые прорабатывал вселенную игры в соавторстве, он сумел сохранить свой фирменный стиль повествования. Elden Ring даёт игрокам насладиться богатой мифологией мира, созданного Мартином, но пропускает повествование через призму недосказанности, столь знакомую фанатам игр серии Souls.

Миядзаки: «Игрок сможет открыть для себя детали мифологии Мартина через исследование игрового мира. Наша команда известна тем, что мы рассказываем историю игры через фрагменты окружения, только в этот раз к созданию истории приложил руку именитый писатель. Игрок по-прежнему изучает события, предшествующие его появлению в мире игры, и постепенно узнаёт, как мир дошёл до его текущего состояния. Таким образом игрок изучает и мифологию, созданную Мартином.»

Как появилось название «Elden Ring»

Это не первый раз, когда FromSoftware использует слово «кольцо» в названии своей игры. В 2000 году, еще до прихода Миядзаки в компанию, студия выпустила игру под названием «Eternal Ring», а во время разработки Dark Souls рабочим названием проекта было «Dark Ring». Вопреки ожиданиям фанатов, то самое Кольцо Элден, что вынесено в название игры, представляет собой не физический артефакт, но метафизическую сущность, разрушение которой нарушило сами законы мироздания. Во избежание спойлеров ограничимся цитатой Миядзаки:

Миядзаки: «Elden Ring — это название, данное таинственному понятию, которое определяет саму сущность мира. Как следует из трейлера игры, показанного на конференции, «Кольцо Элден» было разбито. Смысл и значение этого события является одной из самых значимых тем игры.»

Как Elden Ring стал значимым шагом в эволюции Souls-игр

Как было отмечено выше, Elden Ring можно назвать «Dark Souls на стероидах». Игра стала кульминацией того, чего Миядзаки достиг в геймдизайне игр серии Souls. Да, все предыдущие проекты автора тоже можно считать играми с открытым миром. Однако в Elden Ring Миядзаки создал куда более обширную и по-настоящему открытую вселенную, которая не ограничивает игрока коридорами и искусственными препятствиями.

Миядзаки: «Если узкие и запутанные уровни наших предыдущих игр представляли собой взаимосвязанный, но линейный мир, то локации Elden Ring стали гораздо более открытым и масштабным. Именно упор на масштабности и стал основой геймдизайна Elden Ring — игровые механики проектировались вокруг открытого игрового мира, а не наоборот.»

Knowll считают, что та игра, которой в итоге стал Elden Ring, отличается от типичных игр-песочниц. Игры серии Souls известны высокой плотностью контента на квадратный метр, что нашло своё отражение и в открытом мире Elden Ring.

Миядзаки: «Однако обширный открытый мир не означает, что вселенная Elden Ring наполнена оживлёнными городами и посёлками. Ветхие деревни, что сохранились на просторах Междуземья, представляют собой мрачные руины, дизайн которых напоминает линейные уровни из предыдущих игр серии. Создание игры со столь обширным открытым миром стало для нас настоящим испытанием. Если бы мы добавили в игру оживлённые города, процесс разработки оказался бы неоправданно сложен и затянут, так что мы релиши построить открытый мир вокруг того, что у нас получается лучше всего.»

По сравнению с предыдущими играми Миядзаки Elden Ring содержит самое большое количество оружия, брони, магии и тактик, доступных игроку. Разработчики поработали и над ролевой составляющей проекта. Помимо открытого мира и большого количества RPG-элементов, эта игра также оказалась самой богатой на контент, доступный игрокам для исследования.

Миядзаки: «Это, без сомнения, самая большая игра, созданная нашей командой. Это мир, полный опасностей и угроз. Мир, созданный специально для исследования. Это не просто безграничная песочница — мир игры богат сложными подземельями, запутанными замками и монументальными многоуровневыми сооружениями. Каждая из таких локаций искусно выверена и создана вручную в лучших традициях Dark Souls.»

Мы лишь можем добавить, что столь рискованный подход в конечном счёте полностью оправдал себя. Elden Ring добралась до прилавков 25 февраля 2022 года, получив высокие оценки критиков и восторженные отзывы игроков.



Загрузка комментариев...
Выплаты за сегодня
user name
Таисия
26.10.2022
Транзакция:
№ 31122
Сумма:
48 руб.
Дмитрий
20.10.2022
Транзакция:
№ 30648
Сумма:
487 руб.
Дмитрий
20.10.2022
Транзакция:
№ 30647
Сумма:
435 руб.
Дмитрий
20.10.2022
Транзакция:
№ 30646
Сумма:
476 руб.
user name
Таисия
25.08.2022
Транзакция:
№ 26775
Сумма:
125 руб.
И еще 4 авторам
Всего выплачено
1 773 руб.
0
0
0
Корзина заказа
Книга жалоб